10 лет в проекте. Выгорание? Не слышал!

от автора

в

Всем привет! Я Дмитрий Макаров. Занимаюсь продвижением в интернете с 2013 года.

В этом кейсе я опишу работу, проделанную за 2022-2024 в проекте, который сопровождаю с 2015 года.

Структура кейса:


Краткая предыстория

В 2011 появился каталог фотографов Fotkay:

  • Сетка сайтов c SEO-блогом, заспамленный ключами.
  • Сетка сообществ ВК, накрученные подписчиками.

В 2015 меня попросили помочь с таргетом.


Предыдущие кейсы по проекту:

4-х летний опыт

С 4-го по 6-й год

В январе 2022-го не стало владельца. Меня попросили удержать проект…


Работа над проектом

Восстановление доступов

Вошел в рабочие e-mail, хостинг, домены, админки и т.д.

Получил права владельца на 7 сообществ ВК с аудиторией 500к+ подписчиков.

Права были на левых заблокированных аккаунтах.
Я в этих сообществах даже не был подписан.
2 недели спорил с ТП ВК, пересоздавал тикеты и достиг успеха)


Познакомился с фотографами

Отписал размещенным в проекте специалистам. Объяснил ситуацию.

Прайс каждого зависел от длительности размещения:

3 фотографа х 12к / мес = 36к / мес.

У двоих оставалось предоплачено (покойному владельцу) 11 месяцев (~264к)

Через 2 месяца я запросил у них 50%.
Разговор был долгий и сложный, но я получил оплату.

Снизил расходы на 95%

Домены -67,5%

Перенес к другому регистратору, снизив расходы на -67,5%.
+ у нового регистратора была f2a при входе.

Хостинг -81%:

  • Убрали раздел “альбомы”, который не приносил эффект, но занимал большой вес.
  • Внедрили автоматическую чистку от неиспользуемого медиа.
  • После на хостинге объединили 5 заказов в 1, при этом остался свободный запас хранилища >50%.

Размещение контента -100%

Контент-менеджер обходился 1,5к / мес / фотограф.
Я подключил авто-кросс-постинг в smmplanner с бесплатными 100 постов / мес.


Сообщества ВК (Fotkay)

Составили семантичекое ядро.

На основе контента конкурентов

Удалили 390к+ “вредных” подписчиков

  • Из левого ГЕО
  • «Собачки»
  • «Подозрительные»
  • 45+
  • Не были онлайн долгий период.

Так “показали” ВК: кто наша ЦА.
Охваты и посещаемость не снизились, а ГЕО, пол, возраст стали более целевыми.

Изменили формат рекламных постов

Раньше посты были по шаблону:

Свадебный фотограф: {{FullName}}. Портфолио, контакты, цены: {{ссылка на профиль в каталоге}}.

Я научил писать развернутые посты, с оффером и призывом.

Сократил путь невесты из сетки сообществ ВК до фотографа

БылоСтало
Сообщество Fotkay →
Профиль на сайте→
Профиль ВК фотографа
Сообщество Fotkay →
Сообщество ВК фотографа

Это повысило конверсию в заказ.

Контент стали публиковать по рекомендациям ВК

Отобразили портфолио фотографов в равной доли.

Заменили 1-й блок «фотоальбомы» на “Моменты” для равного отображения подборок специалистов:

Было:

Стало:

Сообщества ВК (фотографов)

Провел аудит профилей и сообществ.

Помог понять и формировать контент-план.

Настроили в сообществах:

  • Виджеты.
  • Чат-боты.
  • Рассылки.

Взяли на себя контент в сообществах фотографов без времени / вдохновения.

Часть отзывов:


Привлечение новых фотографов

Составил опрос в чат-боте.

  • Снимаете свадьбы?
  • В каких городах снимаете / хотите снимать?
  • Как и на каких площадках привлекаете клиентов?
  • Хотите больше заказов? Готовы выполнять рекомендации?

В минуту опросил 300 фотографов {Ж, Мск + СПб}, которые раннее интересовались размещением.

Многие ответы были неполные / недостоверные. Например:
Называли источник заказов «ИГ».
Однако adspoiler показывал посевы / таргет ВК.
А через поиск находили их активные профили у наших конкурентов.

Сформировали БД с информацией по каждому:

Такой анализ помог составить индивидуальный “подкат”.


Автоматизация: освобождаем время.

Подключили авто-кросс-постинг в SMMplanner и vposter.

Настроили чат-ботов

В сообществе для фотографов:

Для заинтересованных в размещении

Для подготовки к размещению

ТЗ для составления чат-бота

В сетке сообществ Ftokay:

Настроил авто сбор статистики из сообществ Fotkay и фотографов.

Ежедневно скрипты на сервере собирают неагрегированные данные через API и выгружают в Google Sheets. Через сводные таблицы формируется общий отчет для меня + распределяется статистика по личным таблицам фотографов.

Внедрили импорт отзывов из обсуждений сообществ ВК.

В секунду можно импортировать любой объем отзывов.



Аналитика. Понимаем эффективность.

Добавили метки к ссылкам, размещенным в проекте:

  • На личные сайты
  • На подиску / чат-бота
  • В сообщения сообществ:
    • из сайта
    • из групп

В ссылку на WA вшили приветствие с уточнением где нашли фотографа:

Фотографы сразу это заметили

Разметил ссылки из сайтов и групп Fotkay в ВК и ТГ:

Настроил передачу доп. параметров визита > увидел больше инфы о целевых действиях.

Пример:
К кому в какой мессенджер / соц.сеть сколько людей перешло.

Настроил микроразметку для контентной аналитики в Я.Метрике.

Увидел важные показатели, для определении «судьбы» статей.
Например:

Низкий % дочтения — рерайтить:

Переписав > 200 статей, нарастили % дочтения на 66%!

Высокий % дочтения — ставить в блок рекомендаций.

Низкий % рециркуляции (переход к следующему материалу) — предлагать более релевантные статьи:

Рециркуляцию нарастили х4,84! С 1,43% до 6,92%

Настроил электронную коммерцию.

Кроме очевидных преимуществ e-com:
В Я.Метрике увидел в одном отчете статистику сразу по всем сайтам!

Отчет, совмещающий электронную коммерцию + контентную аналитику:

Видите рубрики с большим трафиком, но с ничтожной конверсией?
Мы разбили рубрики по стадии “теплоты” на 5 ступеней.
В холодных заменили рекламные блоки с фотографами на рекомендацию популярных статей из более “тёплой” ступени.
Постепенно прогревая, подводим к рубрикам с фотосессиями, где расположены рекламные блоки с фотографами.

Анализ 220+ уникальных креативов по множеству параметров, помог поднять конверсию х4

Определил ложь об отсутствии заказов и избавился от “нахлебника”.

10.2022 из-за релокаций в Мск остался 1 фотограф. Полгода утверждал, что с рекламы нет обращений = нет денег платить. Последнего фотографа удалять не хотелось. Пытался разобраться в причине, исправить ситуацию. В июне настроил ежедневный сбор статистики новых обращений. Увидел, что фотограф бьет рекорды по заказам. В июле попрощался. Вот тогда у фотографа действительно пошел спад обращений…


Динамика (API), юзабилити (UI), конверсия (CRO).

Заменил лого на более заметное, читаемое:

Было

Стало

Невесты начали запоминать где нашли фотографа


В профилях специалистов

  • Убрали разделы «Преимущества 1» и «Преимущества 2».
    Оставили «Обо мне».
  • «Прайс» вынесли в отдельный блок.
  • Внизу добавили навигационное меню.
  • “Акции” были на отдельной странице. Воткнули в профиль.
  • Добавили варианты контактов TG, WA.

Было

Стало:


В списках специалистов добавили:

  • Первые 160 символов из «обо мне»
  • Акции
  • Отзывы с рейтингом (кликабельные)
  • Цена
  • Контакты спецов.
  • Больше фото + сделали слайдером.

Было

Стало


Вынес важные ссылки из раскрывающего меню в закреп для мобилок:

Обычное отображение

Раскрытое меню

Стало


В профилях добавил виджет сообщений.

Дало прямой контакт из профиля с сообществом фотографа, где чат-бот обрабатывал заявку.


В сайтах ЗАГСах, с помощью API заменили статичные баннеры на динамические.

Статичный баннер ведёт на список специалистов.

Динамические баннеры с контактами и частью портфолио ведёт в профиль спеца.

Результат:
Из ЗАГСов выросла «доходимость» до профилей.
А часть посетителей переходили к контакту минуя каталог:


Ссылку в шапке ЗАГСов сделали динамической.

Добавили условие на количество активных спецов:

  • 1-4 = рандомно вести в профили активных.
  • 5-9 = на страницу со списком спецов.
  • 10 = на приложение.

Результат:
При малом числе спецов CR просммотра профиля вырос до 100%:

Позже ту же логику добавили в шапке каталога:


Добавили сегментацию по полу в рекламных блоках.

Заметил: с части статей выбирают чаще фотографов жен. пола, а с каких-то выбирают жен. пол.

Превратил «Альбомы» в «Истории».

«Альбомы» — подборки фото в горизонтальным формате.
Много лет назад был популярен, но популярность сошла на нет с ростом моб. трафика (вертикальный экран).


Переделал в “Свадебные истории” с вертикальным форматом:


SEO. Показываемся чаще, понятнее.

В 2023 у сайтов стремительно *бнулся ИКС и трафик.
Как узнал позже — остановилась накрутка ПФ.
Её запускали до меня, о ней я не знал.
Я начал копать в SEO…


В fotkay.ru и fotkay-msk.ru убрал по 1200+ дублей Title и Description

Удалили >300 нецелевых статей.

Настроили микроразметку.

Это дополнило представление в поисковой выдаче и положительно повлияло на CTR.

Вывели цену и рейтинг

Подтянулись к бесплатному поиску по товарам от Google Merchant.

“Прикрепились” к инфо о наших специалистах в поиске.

“хлебные крошки”, дополнили выдачу структурой

Добавил сайты в Google Business:


Раньше: профили ушедших скрывался из списка спецов + от поисковых систем.
Теперь: профиль исчезает из списка спецов, но остается открытым для индексации. Но вместо контактов — предложение посмотреть других фотографов.


Составили семантическое ядро из поисковых запросов

На его основе сформировали:

  • Структуру блога.
  • Ключи для SEO / контекста.

Проработали структуру H1 — H6:

Пример: Было

Стало

Стало

Стало

Добавили к статьям LSI-фразы:

SEO — фразыLSI — фразы
Точно соответствуют запросам пользователей для привлечения трафика.Добавляют контекст. Расширяют тематику, релевантность страницы для более широкого спектра запросов.
Пример: «купить футбольный мяч», «лучшие бутсы».Пример: для «футбол» — это «мяч», «игра», «команда».

Улучшили структуру URL, получили доп. ссылки в поисковых системах.

Внедрили протокол IndexNow.

Он позволяет мгновенно массово отправить измененные страницы в поисковые системы. Обновления принимаются быстрее, чем при переобходе поисковыми системами.

Заменили тяжёлые изображения

Для сжатия веса изображений внедрили автоконвертер в WEBP.

Определили и сгрузили ошибки JS:

Было

Стало

Улучшили показатели в pagespeed.web.dev.

Определил и убрал URL с ошибкой 404.

В ЗАГСах добавили страницу-заглушку для 404.

Сократил редирект 301 у внутренних и внешних ссылок.

Проставили canonical.

Чтобы избежать дублей при индексации страниц.

К ссылкам фотографов добавили “rel=sponsored”

Чтобы не передавали вес.

Подключили турбо-страницы в Я.вебмастере.

Снизили отказы и повысили время на сайте.

Но конверсия сошла на нет ⇒ отключили

Настроили фид услуг для Я.вебмастер.

Но требуется от 25 предложений, чтобы пройти модерацию.
Не хватило, не удалось протестировать.

Добавили слайдеры в статьях

Для повышения интерактива:
взаимодействие пользователя с сайтом полезно для SEO.

Подключили Cloudflare для защиты от левых ботов.

Настроили автогенерацию sitemap

Результат работы за 04.2024-10.2024

Показатели в “не сезон”:

За полгода: +50% показов. +200% кликов.

Конверсия посмотревших спеца х5,64

Выросла: 1,62% > 9.14%

P.S. Всем фотографам так же провели краткий SEO-аудит:

А некоторым и оптимизировали SEO


Улучшаем функционал

Добавили функцию отложенного размещения статей:

Сезонные статьи написали на годы вперед.

Настроили RSS-ленту

Статьи из сайтов публикуются в сетке сообществ ВК с указанием источника. В результате:

  • Меньше дублирующей работы над контентом в сообществах.
  • Доп. ссылочный вес из сообществ на сайты.

Упростили использование фото размещенных специалистов в статьях.

В статьях используем фото наших спецов, чтобы избегать проблемы с авторством.
Раньше: качали фото с профиля > загружали в редактор статей / страниц.
=> Лишняя работа и нагрузка диска на хостинге = моветон.
Теперь: дали редактору статей / страниц права чтения к портфолио спецов.

Добавили массовые действия со статьями.

Увеличили лимит на вес фото у специалистов (уставленный в 2014).

“Умное” приложение для удобного выбора фотографа воткнули в ТГ App и ВК App:


Исправили ошибки

4 сайта ЗАГСов не публиковали статьи.

Исправили порядок загрузки фото в портфолио.

На ПК фото выстраивали в конкретном порядке: 1, 2, 3, 4, 5.
Но сайт загружал хаотично: 1, 3 ,5, 4 ,2.

Статьи игнорировали настроенные позиции:

Авторизованный фотограф не мог посмотреть свой профиль перед публикацией.

И миллион других ошибок пофиксили..


В планах:

Дин. рем.

Мультиязычность для выхода за пределы русскоговорящей аудитории.

Подключить CDN

AI-ассистент организатор свадеб, нативно продающий спецов из фида.

И миллиард идей в голове + в задачнике)


P.S. Я помогаю не только фотографам.

Для результатов я ежедевно составляю десятки багрепортов и предложений, добиваюсь улучшений в нужных платформах (Я.Вебмастер, Я.Метрика, ВКонтакте и т.д.). Пример работы с ВК в периоды всеобщей паники (2020, 2022):


Мои контакты:

Интересно поработать со мной? Пиши: