Реклама свадебных фотографов. 4-х летний опыт

от автора

в

15.03.2015 я впервые взял чужой проект на ведение, о нём и расскажу в этой статье.
Этот проект хорош тем, что заказчик делает всё необходимое для получения наилучшего результата, используются максимум возможных рекламных источников. В кейсе я описал работу только внутри ВК и постарался изложить максимум инфы, которой могу поделиться.

Начальная задача:

Привлекать невест в каталоги свадебных фотографов в Москве и в Питере.
KPI: 60-100 кликов с 500-1000 р./день на город.

Правильная настройка целей.

Целью в метрике считалось посещение страницы фотографа. На каждого фотографа своя цель. Фотографы постоянно менялись, в метрике был хаос. Начал с изменения целей: стали учитывать количество визитов, которые раскрывали телефон фотографа, а так же переходили в его профиль ВК. Старые цели удалили, а KPI пересмотрели.
Позже метрика вводит показатель «посетитель». Начинаем более точно определять сколько невест заинтересовалось фотографами.

Отчёты.

Осенью 2015 я увидел крутой шаблон отчётов, модернизировал его, и дальше мы уже видели статистику по дням года/месяца/недели/праздничные дни, по месяцам и по кампаниям. Видно как влияет изменение ставки на стоимость ЦП и т.д. Данные вносили ежедневно. Сделал для вас шаблон отчёта.

Автоматизация.

Познакомились с сервисом Sociate, за пару минут можно было сделать сотни тизеров, вносить массовые изменения в большой количестве объявлений. а/б тесты стало сильно проще.

Вебмастер заказчика написал скрипт для автоматического сбора статистики с промопостов, это сильно упростило работу и позволило больше времени заниматься работой внутри РК.

Подключили расписание объявлений, когда его ввёл ВК. Это позволило сэкономить бюджет.

Аналитика.

В 2016 я наткнулся на видео уроки о работе с API ВКонтакте на Python. С помощью скриптов, написанных по урокам, проанализировал целевых посетителей в рекламном кабинете. Например, узнали, что целевая аудитория имеет СП «замужем» и «помолвлена», возраст 21-35 и еще много чего интересного. Проанализировали в каких источниках больше концентрат ЦП.

Часть трафика переходило по заголовку в промо посте, попадали в группу и терялись. Начали ведение контента в группах, все ссылки в постах помечали utm-метками.

. В 2020 мы уже видели какие фотографии больше нравятся невестам. Это помогло

Креативы.

Сначала брал из гугл и фотобанков. Потом начал подписываться на паблики, и выводил в ленте новостей отдельные рубрики, чтобы ежедневно видеть новые креативы. В данный момент используем только фото размещённых фотографов. Практика показала, что этот вариант наиболее эффективен. Лучший эффект дают фотографии, которые получили больше лайков в постах, и те, что чаще открывали на сайте (определяем тепловой картой в метрике).

За 4 года было откручено ~1,5 млн.руб на 200+ компаний. Что мы тестировали?

Форматы объявлений:

  • Тизеры
  • Блок из 4 объявлений (уже нет)
  • «Сообщества» (уже нет)
  • Промо
  • Сториз
  • Реклама сайта.

Аудитории:

  • Подписчики свадебных сообществ (СС) — дно. Отключил практически сразу. Причина: много нецелевых и старых подписчиков, а использование баз «состоят в нескольких» давало больше свадебных профи, нежели невест.
  • Активные в СС (через парсер): N активностей за N дней.
  • Друзья свадебных спецов: новые друзья, друзья нескольких спецов и т.д. — дно. Причина: спецы любят заниматься серыми методами продвижения (френдинг).
  • Метрика + парсер. Анализировал id профилей тех, кто переходил на сайт (метрика быстро закрыла нужные данные).
  • Новые вступившие в СС.
  • Девушки, у которых СС в ТОПе. Пробовал от ТОП5 до ТОП50.
  • Ретаргет: все/за разные периоды/провели на странице 15 сек+/посетили определенные страницы.
  • Положительные реакции на рекламу: клик, лайк, репост, вступили (вместе и по отдельности).
  • Опросы по месяцам.
  • LAL по целевым посетителям (ЦП).
  • LAL по ретаргету.
  • LAL по положительным реакциям (каждая реакция отдельно и все вместе).
  • LAL по месяцам.
  • Семейное положение (СП).
  • Новое СП.
  • ID авторизаций -дно. Причина: много спецов.
  • Активные в СС (в рекламном кабинете).
  • КИ свадьба.
  • Видели рекламу 1 раз, но не перешли по ней.
  • Перешли, но не достигли цели.

И это лишь малая часть того, что было протестировано.

В исключение добавлял:

  • Свадебных спецов.
  • ЦП. Если уж невеста заинтересовалась фотографом, то не стоит показывать ей рекламу снова, заставляя сомневаться в выборе.
  • Скрывших объявления.
  • Ботов. Перестал исключать практически сразу, т.к. исключение урезает ЦА. Рекламный кабинет ВК и сам отлично справляется с исключением ботов. Отказ от исключения ботов улучшил показатели.

Многие аудитории пересекал друг с другом (рекомендую). Тысячи баз собрал и проанализировал в парсерах, на деле проверил сотни.

Посадочные:

  • Главная страница сайта.
  • Каталог фотографов.
  • Сервис, который помогает подобрать специалиста по понравившимся фотографиям. Невеста оценивает фото по шкале от 1 до 5, а сервис показывает кто ей больше подойдет.
  • Профиль фотографа в каталоге.
  • Сообщество, от которого крутили рекламу. В сообществе размещали посты с портфолио каждого фотографа, и с помеченной ютм-меткой ссылкой на его профиль в каталоге.

В заключение отзыв заказчика:

Реклама свадебных фотографов. 4-х летний опыт, изображение №6

Спасибо за внимание! Надеюсь, вы смогли вынести из кейса что-то полезное для себя.
Прокомментировать кейс: vk.com/wall-85214188_1284
Заказать настройку рекламы: vk.com/itargetolog