GTM: Основа работы

от автора

в

Google Tag Manager — контейнер. С его помощью не трогая код сайта, без программиста можно добавлять пиксели ретаргетинга и аналитики, настраивать динамический ремаркетинг, отслеживание и сбор аудитории, а так же менять контент на сайте по разным событиям:
— Пробыли на странице определенное время
— Нажали на кнопку/отправили форму
— Видели конкретный объект
— Перешли с конкретными метками
И многое другое.

Содержание:

Создаём аккаунт.

Имя аккаунта и контейнера — произвольные. Целевая платформа «Веб-сайт» (см.скрин 1)

GTM: Основа работы, изображение №1

После создания вы увидите окно с 2 частями кода GTM. Их нужно установить на ВСЕ СТРАНИЦЫ сайта (см.скрин 2). Подчеркнул инструкцию по установке. Для повторного открытия кода, нажмите на идентификатор. На 2 скрине обвел красным квадратом.

Основные инструменты

GTM: Основа работы, изображение №3
  • Тег (Tag) — фрагмент нашего кода, который запускается на сайте.
  • Триггер (Trigger) — событие, запускающее или блокирующее тег: отправка формы, клик по кнопке, таймер, и т.д.
  • Переменная (Variables) — условие для запуска триггера.

Итак: переменная — это условие для запуска триггера, который активирует/блокирует тег, содержащий нужный нам код.

Подготовка

Идём в «Переменные» → «Настроить» (Configure). Там выбираем под свой сайт нужные переменные. На скрине описал базовые переменные.

GTM: Основа работы, изображение №4

1-й тег. Пиксель на все страницы.

Для начала я поставлю пиксель ВК на все страницы сайта.

Чтобы получить пиксель, идём в РК, раздел «ретаргетинг» → «Пиксели» → «Создать пиксель». Указываем название, домен и тематику. Создаем пиксель.

GTM: Основа работы, изображение №5

Идём в раздел «Теги» (Tags), создаём новый тег. Имя — произвольное.

Кликаем в область «Конфигурация тега» (Tag Configuration). Скрин 1.

GTM предлагает нам ряд своих вариантов тегов, есть шаблоны тегов, написанные другими пользователям.

Нас сейчас (почти всегда) интересует «Пользовательский HTML» (Custom HTML)

GTM: Основа работы, изображение №7

В появившемся окне вставляем код пикселя ВК (скрин 2).
Кликаем в область для выбора триггера (скрин 1).
Выбираем триггер «Все страницы» (All Pages). 3-й скрин. Сохраняем тег.

Изменения вступят в силу только после публикации контейнера.

GTM: Основа работы, изображение №10

Таким же образом можно установить счетчики .метрики, GA, mail.ru и т.д.

Запуск тега по клику

В этой части научу собирать в базу ретаргетинга тех, кто совершил целевой клик (например, «добавить в корзину»), а так же отслеживать это действие.

Создаём новый тег.
Назовём «Добавить в корзину».
Формат как и в первом случае «Пользовательский HTML» (Custom HTML).
В тег вставляем код для сбора аудитории в базу ретаргетинга и для отслеживания конверсий в рекламном кабинете:

<script type=»text/javascript»>
VK.Retargeting.Init(‘VK-RTRG-XXXX-XXXX’);
VK.Retargeting.Event(‘conversion’);
VK.Goal(‘conversion’)
</script>

Разберемся в коде

VK.Goal(‘conversion’) — отвечает за учет событий в рекламном кабинете.
Полный список событий.

VK.Retargeting.Init(‘VK-RTRG-01234-56789’); — инициирует пиксель ВК. Подставьте идентификатор своего пикселя.

VK.Retargeting.Event(‘conversion’); — записывает пользователя в нужную базу ретаргетинга. Название события в теге и в аудитории ретаргетинга должны совпадать.

Создаём новый триггер

Жмём в область для выбора триггера. В появившемся окне справа вверху жмём плюс для создания нового триггера.

GTM: Основа работы, изображение №12

Даём произвольное название. Выбираем тип триггера «Все элементы» (All elements) (см. ниже скрин 1)

GTM: Основа работы, изображение №13

Лучше цеплять триггер за CSS класс элемента кнопки. Его можно посмотреть через исходный код на сайте. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по нужному элементу. Появится окно с выделенным блоком.
Находим элемент class=»». Копируем все, что находится между кавычками (см.скрин 2)

Возвращаемся в ГТМ, выбираем «Некоторые клики» (Some clicks).
Выбираем переменную «Click Classes» → «Содержит» (Contains). Вставляем код элемента Classes, скопированный с сайта. (см.скрин 3)

Если сложно вытаскивать CSS класс элемента, то цепляйте за текст.
Тогда выбираем переменную «Click Text» → «Содержит» (contains) → прописываем текст кнопки.
В нашем случае: «Добавить в корзину». (см.скрин 4). Значение переменной чувствительно к регистру. Будьте внимательны!

Проверяем настройку

Справа вверху жмем «Предварительный просмотр» (Preview) (см.скрин 1)

Указываем ссылку на наш сайт с http://, либо https:// (см.скрин 2)

Попав на сайт у нас должно быть как на скрине 3.

Совершите целевое действие (у нас это нажать на кнопку добавить в корзину). Если тег перешел в «активированные» — вы молодцы!

GTM: Основа работы, изображение №17

Проверяем, что пиксель ВК передает событие в РК

Открываем сайт. Жмём CTRL+SHIFT+I. Открываем вкладку «Network». В поле ввода пишем «rtrg»

GTM: Основа работы, изображение №21

Важно

Посмотрите какие есть триггеры и переменные в GTM. Чем больше про них узнаете, тем гибче будут ваши реклама и аналитика.

Запуск при отправке формы.

Принцип настройки тот же, что по клику.
Главное, выберите тип триггера «отправка формы» и переменную, связанную с отправкой формы. Так же либо по CSS классу элемента, либо по нажатию на текст настройте триггер.

GTM: Основа работы, изображение №22

Запуск тега по URL.

Выбирайте тип триггера PageView (см.скрин 1).
Допустим, настраиваем триггер для страницы благодарности. Её URL выглядит так: mysite.ru/spasibo.
Тогда указываем переменную «Page URL» → «Содержит» (contains) → spasibo (см.скрин 2).

GTM: Основа работы, изображение №24

Запуск по таймеру

Выберите тип триггера «Таймер» (Timer).
Интервал в миллисекундах (*1000). Ограничение — кол-во раз, которое сработает триггер. Если не поставить ограничение, то триггер будет срабатывать бесконечно.
Переменная — Page Hostname. Содержит — домен вашего сайта.

GTM: Основа работы, изображение №26