Сейчас ваша корзина пуста!
Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM
Контентная аналитика в Я.Метрике помогает понять и повысить эффективность статей:

Новые важные показатели помогут определять судьбу статей. Например:
- Низкий % рециркуляции (переход к следующему материалу) — предлагать более релевантные статьи.
- Низкий % дочтения — рерайтить.
- Высокий % дочтения — ставить в рекомендации.
Посмотрите совмещеннный отчёт из контентной аналитики SEO-блога + электронной коммерции каталога:

В статьях проекта из примера были рекламные блоки с фотографами.
Есть рубрики с большим количеством трафика, но с 0 конверсией.
Я распределил рубрики по лестнице Ханта (готовность заказать фотографа).
В рубриках с 1 по 4 ступень вместо фотографа стали предлагать статьи с высоким % дочтения из той же рубрики + из ступени теплее.
В рубриках из 5-й ступени уже предлагал фотографов.
Т.е. как и в таргете: прогреваем аудиторию, проводя по статьям из рубрик с разной теплотой, потом предлагаем продукт.
Чтобы получить такой отчет, нужно настроить на сайте микроразметку OpenGraph или Schema.org. В статье я расскажу как сделать это легко и быстро.
Настройка
Для анализа контента нужно разметить определенные атрибуты (текст статьи, автор, тематика, рубрика и т. д.).
Под каждый проект необходимо размечать свои данные, поэтому в статье мы разберем не базовую разметку, а её принцип.
Возьмём страницу без какой-либо разметки
Проверить наличие разметки можно с помощью расширения или, если стоит Я.метрика, добавить к URL: ?_ym_debug=2

Собираем селектора, настраиваем переменные
Берём с сайта селектор нужного элемента. Начнем с заголовка:

Идём в GTM, вставляем в переменную типа «Элемент DOM»:

Дальше берёмселекто «тела» страницы:

Так же вставляем в переменную GTM типа «Элемент DOM»:

Можно добавить изобржание для формирования сниппета в поисковой выдаче:

Получая изображения, указываем, что значение нужно брать из атрибута «src»:

В моём случае селектор возвращает только путь изображения
(без хоста / домена):

Но для разметки требуется полный URL.
Поэтому я отдельно получу «имя хоста» с помощью типа переменной «URL», чтобы позже «склеить» полный URL из хоста+путь:

Создаём тег
Теперь все переменные указываем в теге GTM:

Код:
// Schema.org JSON-LD:
<script type="application/ld+json"> { "@context": "http://schema.org", "@type": "Article", "headline": "{{Microdata.title}}",
// headline - ключ; {{Microdata.title}} - название нашей переменной с динамическим значением. "articleBody": "{{Microdata.ArticleBody}}", "image": "https://{{microdata.host}}{{MicroData.Image}}" } </script> // OpenGraph: <meta property="og:type" content="Article" />
<meta property="og:title" content="{{Microdata.title}}" />
// og:title - ключ; {{Microdata.title}} - название нашей переменной с динамическим значением.
<meta property="og:image" content="https://{{microdata.host}}{{MicroData.Image}}" />
P.S. В значение для ключа «image» я вставил полный URL изображения, склееный из:
(https + переменная с хостом + переменная, где путь изображения)
https://{{microdata.host}}{{MicroData.Image}}
Готово!
Настройка Я.метрики.
В настройках Я.метрики включаем контентную аналитику:

Проверка.
Зайдем на нашу страницу, добавив к концу ссылки: ?_ym_debug=2

Работает!)
Отчет.
Через время в отчетах Я.метрики появится вкладка «Контент»:

Дополнительная инфорация.
Если на сайте отображаются:
- Рубрики (если есть)
- Дату публикации
- Авторы
- Тематики
Всё это можно добавить в переменные по описанному раннее принципу, испоьлзуя переменные.
Популярные теги:

Валидаторы микроразметки:
https://search.google.com/test/rich-results
Генератор мета-тегов OG:
https://pr-cy.ru/tools/open-graph-generator/
Генератор JSON-ID Schema.Org: