Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM

от автора

в

Контентная аналитика в Я.Метрике помогает понять и повысить эффективность статей:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №1

Новые важные показатели помогут определять судьбу статей. Например:

  • Низкий % рециркуляции (переход к следующему материалу) — предлагать более релевантные статьи.
  • Низкий % дочтения — рерайтить.
  • Высокий % дочтения — ставить в рекомендации.

Посмотрите совмещеннный отчёт из контентной аналитики SEO-блога + электронной коммерции каталога:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №4

В статьях проекта из примера были рекламные блоки с фотографами.
Есть рубрики с большим количеством трафика, но с 0 конверсией.

Я распределил рубрики по лестнице Ханта (готовность заказать фотографа).
В рубриках с 1 по 4 ступень вместо фотографа стали предлагать статьи с высоким % дочтения из той же рубрики + из ступени теплее.
В рубриках из 5-й ступени уже предлагал фотографов.

Т.е. как и в таргете: прогреваем аудиторию, проводя по статьям из рубрик с разной теплотой, потом предлагаем продукт.

Чтобы получить такой отчет, нужно настроить на сайте микроразметку OpenGraph или Schema.org. В статье я расскажу как сделать это легко и быстро.

Настройка

Для анализа контента нужно разметить определенные атрибуты (текст статьи, автор, тематика, рубрика и т. д.).

Под каждый проект необходимо размечать свои данные, поэтому в статье мы разберем не базовую разметку, а её принцип.

Возьмём страницу без какой-либо разметки

Проверить наличие разметки можно с помощью расширения или, если стоит Я.метрика, добавить к URL: ?_ym_debug=2

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №5

Собираем селектора, настраиваем переменные

Берём с сайта селектор нужного элемента. Начнем с заголовка:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №6

Идём в GTM, вставляем в переменную типа «Элемент DOM»:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №7

Дальше берёмселекто «тела» страницы:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №8

Так же вставляем в переменную GTM типа «Элемент DOM»:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №9

Можно добавить изобржание для формирования сниппета в поисковой выдаче:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №10

Получая изображения, указываем, что значение нужно брать из атрибута «src»:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №11

В моём случае селектор возвращает только путь изображения
(без хоста / домена):

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №12

Но для разметки требуется полный URL.
Поэтому я отдельно получу «имя хоста» с помощью типа переменной «URL», чтобы позже «склеить» полный URL из хоста+путь:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №13

Создаём тег

Теперь все переменные указываем в теге GTM:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №14

Код:

// Schema.org JSON-LD: 
<script type="application/ld+json">
{
  "@context": "http://schema.org",
  "@type": "Article",
  "headline": "{{Microdata.title}}", 
// headline - ключ; {{Microdata.title}} - название нашей переменной с динамическим значением.
  "articleBody": "{{Microdata.ArticleBody}}",
  "image": "https://{{microdata.host}}{{MicroData.Image}}"
}
</script> 

// OpenGraph:
<meta property="og:type" content="Article" />
<meta property="og:title" content="{{Microdata.title}}" /> 
// og:title - ключ; {{Microdata.title}} - название нашей переменной с динамическим значением.
<meta property="og:image" content="https://{{microdata.host}}{{MicroData.Image}}" />

P.S. В значение для ключа «image» я вставил полный URL изображения, склееный из:
(https + переменная с хостом + переменная, где путь изображения)

https://{{microdata.host}}{{MicroData.Image}}

Готово!

Настройка Я.метрики.

В настройках Я.метрики включаем контентную аналитику:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №15

Проверка.

Зайдем на нашу страницу, добавив к концу ссылки: ?_ym_debug=2

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №16

Работает!)

Отчет.

Через время в отчетах Я.метрики появится вкладка «Контент»:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №17

Дополнительная инфорация.

Если на сайте отображаются:

  • Рубрики (если есть)
  • Дату публикации
  • Авторы
  • Тематики

Всё это можно добавить в переменные по описанному раннее принципу, испоьлзуя переменные.

Популярные теги:

Контентная аналитика в Я.метрике с помощью GTM, изображение №18

Валидаторы микроразметки:

https://search.google.com/test/rich-results

Schema.Org

OpenGraph

Генератор мета-тегов OG:
https://pr-cy.ru/tools/open-graph-generator/

Генератор JSON-ID Schema.Org:

https://pr-cy.ru/tools/faq-markup